Каменский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества, в рамках проекта «Виртуальный музей», предлагает знакомство с лучшими коллекциями, выставками, наиболее интересными материалами, написанными сотрудниками.

_____________________________________________________________________________________________

Предыдущие страницы   6 5 4 3 2 1

_____________________________________________________________________________________________
1

Мы продолжаем проект «Виртуальный музей» и сегодня возвращаемся к рубрике: «О чём расскажут фотографии».
Благодаря старым снимкам мы можем вспомнить, чем жил наш город несколько десятков лет назад. На фотографии кинотеатр «Родина». Открыт он был 6 октября 1961 года. В то время кинотеатров в СССР строили много, кино было очень популярно. Несмотря на отсутствие интернета, звёзд киноиндустрии все знали и любили. У кинотеатров собирались очереди, чтобы посмотреть ставшие хитами фильмы: «Бриллиантовая рука», «Белое солнце пустыни», «Кавказская пленница», «Джентльмены удачи», позднее были сняты «Карнавал», «Интердевочка», «Москва слезам не верит», «Служебный роман».

Сеансов в течение дня было много, особенно сложно было попасть на вечерние, когда каменчане приходили с работы и хотели провести свободное время за просмотром новинок киноиндустрии. Тем более, что 4 канала появились только в конце 80-х, в 60-70 годы один, позднее 2 канала было прорывом.
Кинотеатр «Родина» был по меркам тех лет самым современным, да ещё и широкоформатным, это значило, что изображение на большом экране было высококачественное. На фото две традиционные афиши, которые рисовали местные художники. На одной тот фильм, который демонстрировался в данный момент, на другой, анонс будущего кинопоказа. Рядом установлен киоск с газированными напитками и соками. В летнее время здесь можно было за три копейки освежиться лимонадом, за 10 соком.

К сожалению, в период перестройки о кино пришлось почти забыть. В кинотеатре были выставки местных художников, восковых фигур, затем там продавали шубы, куртки и многое другое.
Позднее здесь обещали построить мультимедийный кинотеатр, но, похоже, мы его так и не дождёмся.
#КМДИ #Виртуальный_музей #музей #кино #кинотеатр_Родина #Культура_РФ


Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020
#сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
2
Коллекция «Графики» в нашем музея очень богата и разнообразна, спичечные этикетки занимают в ней достойное место. Серийные выпуски этикеток в советское время охватывали все сферы жизни и деятельности народа.
Большое внимание в СССР уделялось здоровью нации, ее физическому развитию. Вся страна просыпалась с «Утренней зарядкой» по радио, в школах, на производстве в перерывах проводились физкультминутки, с 1956 года было издано постановление «Об организации производственной гимнастики на предприятиях и в учреждениях» теперь зарядка была обязательной для всех граждан. Перед обедом или в конце смены 5-10 минут отводилось на простой комплекс упражнений. Прямо у станка рабочий выполнял зарядку. Считалось, что теперь все будут здоровее и, соответственно, лучше работать. Но с середины 80-х. гг. производственная зарядка постепенно уходит в прошлое, ей перестают уделять должное внимание.
На смену зарядке приходит ритмичный спорт, гимнастика под музыку. Женщины увлеклись домашней аэробикой по телевизору, очень модным стало одевать обтягивающие купальники ярких цветов и устроившись на коврике, глядя на экран, повторять простые упражнения. Впервые в 1984 г. вышли первые передачи на телеэкраны. Комплекс упражнений демонстрировала Джейн Фонда.

В Советском Союзе был настоящий культ спорта. Во дворах на турниках и брусьях занимались будущие атлеты страны. На футбольных, дворовых полях сражались детские команды. На этой спичечной этикетке 1963 г., выпушенной Волго – Вятской СНХ фабрики «Белка» мы видим, как на поле идет игра.

 Два игрока бегут к воротам. Они одеты в спортивные шорты, майки, на ногах гетры и футбольные бутсы. От ворот падает вратарь и руками пытается поймать мяч. На руках у него перчатки черного цвета. Одет он в спортивные шорты и майку с длинными рукавами черного цвета, на спине написана цифра «1».

Подростки в подвалах домов из подручных средств сооружали в «качалках» штанги, гантели, гири. В советские годы очень часто проходили спортивные соревнования по разным видам спорта.

В школах сдавали нормы ГТО - «Готов к труду и обороне» с 1931 по 1991 гг.
Это была очередная программа физической подготовки и патриотического воспитания, прежде всего молодежи, хотя сдавать ГТО можно было гражданам с 10 лет до 60 лет. За высокие показатели победителей награждали значками ГТО.

Очень популярными с 1967 г. были военно – спортивные игры «Зарница» − своего рода имитация боевых учений, очень похожих на военные учения для детей и молодежи. Цель игры –военно – патриотическое воспитание и начальная военная подготовка. Их история продолжалась до конца 80-х− нач. 90- х годов, пока существовал Советский Союз.

В советские годы часто проводили «Спартакиады». Пересматривая спичечные этикетки, мы убеждаемся в этом. Много серийных наборов было выпущено. Вот несколько из них выпуска 1959 года, которые есть в коллекции музея.



#КМДИ #виртуальный_музей #музей #спичечные_этикетки #КультураРФ


Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020
#сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
3

Станица Каменска и атаман М.И.Платов

История города Каменска связана с именами многих великих людей: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Л.Н.Толстой. Но есть историческая личность, без которой современный Каменск просто бы не существовал. В нашем городе 3 площади: площадь Труда, привокзальная площадь и площадь имени Платова. Как же Каменск связан с именем атамана Платова?

Город наш уникальный: возник он в 1671 г. на реке Каменке- (отсюда и название), 5 раз перебирался с места на место, сохраняя при этом свое название- станица Каменская. Разными были причины : турки били станицу, пожары губили, в восстания каменцы ввязывались, да так, что станицу сожгли, а народ переселили в качестве наказания на неудобное место (станица Каменская поселилась на низком левом берегу Северского Донца, -нынешняя Старая Станица).
В начале 19 века обратились казаки к своему атаману с просьбой переселить станицу в другое, более удобное место, так как каждый год станица страдала от весеннего разлива реки Северский Донец. Атаманом в то время был Матвей Иванович Платов, известный как герой войны с Наполеоном.

Проезжая из Москвы домой, Платов заехал в станицу Каменскую, где провел строевой смотр казаков. Говорят, что в этот момент и обратились они к нему с этой просьбой. Платов же и предложил станицу перенести на высокий правый берег.
В это время на Дону с 1805 г. начинается строительство станицы Новочеркасской, так как Старочеркасск тоже ежегодно заливало половодье. Архитектором новой казачьей столицы был подданный России, но голландец по происхождению Франц де Воллан. К нему обращается Платов с просьбой создать план новой станицы Каменской.
Широкие, ровные улицы Каменска- это рука архитектора Франца де Воллана, который строил многие российские и даже европейские города. Отсюда и название нашего города «маленький Лондон».
Но начинается война с Наполеоном, уже не до строительства нового городка. И только после 1814 года вновь заговорили о переносе станицы Каменской .
Платов решает вопрос о документировании переноса станицы на новое место, так как с 1777 года земли уже принадлежат государству. Атаман на 2 года дает казакам отсрочку от службы, чтобы они построили жилье на новом месте, помогает станице материально. И с 1816 года на высоком правом берегу Северского Донца появилась новая станица Каменская. В благодарность казаки называют одну из площадей его именем.


#КМДИ #Виртуальный_музей #музей #Платов #атаман #Каменск #КультураРФ


Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020
#сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
4
Национальные костюмы на спичечных этикетках

Мы продолжаем тему спичечных этикеток из коллекции Каменского музея. О чем сегодня нам расскажут этикетки, наверное, о самой актуальной теме на сегодняшний день −дружбе народов.
Советский Союз был огромным, многонациональным государством, существовавшим с 1922 г. и до развала СССР в 1991 г. СССР занимал 1/6 часть обитаемой суши, в его составе было 15 республик. Все народы жили дружно в стране советов, несмотря на разные религиозные взгляды, культуру, обычаи, традиции.
Конечно же, эта тема была отражена в серийных выпусках спичечных этикеток с изображением республик и столиц, национальных костюмов, танцев и т. д.

Например, серия этикеток из коллекции «Женский национальный костюм» была выпущена одной из республик Беларусь, г. Борисов, на одном из старейших предприятий ОАО «Борисовдрев», в те 60-70 годы Борисовский фанерно – спичечный комбинат (ФСК) и стоили, как мы видим на этикетке,1 копейку.

На этикетке с надписью: «Костюмы народов СССР – Россия» изображена русская красавица с длинной косой в традиционном головном уборе – кокошнике. Он мог быть разный по форме, высоте и по богатству украшений. Главная часть одежды: рубаха и сарафан с прямым свободным кроем. Украшает одежду оригинальный декор в виде сложных ярких орнаментов. Мы видим вышитые рукава рубахи и сарафан. Русским сарафанам присуща многоцветность: голубой, синий, золотой, оранжевый, но самым любимым цветом считался красный. Обязательно носили украшения: на иллюстрации спичечной этикетки мы видим бусы голубого цвета. Аксессуары, подбирались всегда в тон сарафана и в зависимости от события.

Этот набор этикеток очень интересен тем, что можно рассмотреть детально каждый костюм, сравнить и оценить.
На этикетке с надписью «Костюмы народов СССР – Украина» изображена украинка в национальном костюме. На голове девушки мы видим венок из цветов, украшенный множеством разноцветных лент. На тело одевалась рубаха - вышиванка с ярким орнаментом и цветами. Поверх одевали жилетку и юбку – поневу или запаску. Подвязывался обязательно фартук. На ноги обували красные сапожки. Да и в целом в украинском костюме преобладал красный цвет.
Данная коллекция этикеток была выпущена комбинатом в черно - синем цвете на белом фоне в 1965 году.


Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020
#сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
5

Ошеломляющая Цецилия: В XX веке эту уроженку станицы Каменской знал весь музыкальный мир

Цецилия Ганзен – одна из самых славных и, к сожалению, забытых страниц в истории нашего города. Ее музыкальная карьера начиналась в России в начале XX века, а после отъезда за границу в 1921 году имя этой талантливой скрипачки приобрело на Западе неслыханную популярность. О ней мы расскажем сегодня.

«Цецилия Ганзен — одна из немногих скрипачек, чьи движения соответствуют законам прекрасной физической гармонии. У нее такая очаровательная индивидуальность, что ее внешность помогает забыть ее артистические недостатки», — Карл Флеш, немецкий скрипач.
Ц. Ганзен эпохи «открытия Америки».

КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ, Ростовская область, 4 апреля — «ПИК». История нашей героини вряд ли была бы написана, если бы не отрывок из книги А. Тахо-Годи «Лосев»*. Там сообщается, что, отдыхая на каникулах в станице Каменской, Алеша Лосев познакомился с девочкой по имени Цецилия. Она так здорово играла на скрипке, что уже в шесть лет давала в станице вполне взрослые концерты. «Дружба с этой девочкой привела Алешу в мир музыки. Уже студентом он с благодарностью вспоминал ее, зная, что она теперь за границей, где уже делает блестящую артистическую карьеру».
Именно с этого факта и начала раскручиваться нить биографии, которая, кстати, является единственным жизнеописанием Цецилии Ганзен на русском языке. Отрадно, что те многочисленные сведения о ней, которые сегодня можно найти в прессе и Интернете, основаны на архивной работе «ПИКа», проводимой нашей редакцией в течение последних четырех лет.

Юное дарование

Будущая скрипачка родилась в станице Каменской 4 (16) февраля 1897 года. Девочку назвали Цецилией в честь римской мученицы, покровительницы музыки у католиков, а также сестры отца – ученицы гениального композитора Листа. Уже само имя новорожденной предопределяло музыкальную карьеру Цецилии Ганзен.
Этим видом искусства была увлечена вся семья Ганзен. Отец Цецилии, датчанин по происхождению, сам преподавал музыку. Старшая сестра Фрида великолепно играла на фортепиано. Цецилия тоже сначала тяготела к фортепиано, но поскольку сестра уже имела некоторые успехи на клавишном поприще, еще в раннем детстве Цецилия переключилась на скрипку. И не ошиблась. В 1904 году она уже давала в станице публичные концерты. У нее появились свои поклонники. В книге «Лосев» описывается: «Однажды детские игры нарушило незаурядное событие – Цецилия Ганзен давала концерт… После этого Алеша потребовал от матери, чтобы и его обучали игре на скрипке… Хотя потом он и расстался с мечтой о карьере артиста-виртуоза, в памяти Алексея Федоровича сохранился образ подруги детских лет. Ее талант подогревал страсть мальчика к овладению музыкой».

Начало карьеры

Видя незаурядные способности дочери, отец вскоре отвез ее в Петербург, где вручил судьбу Цецилии в руки знаменитого педагога Леопольда Ауэра. Позже Ауэр писал в мемуарах, что эта «очаровательная маленькая госпожа» стала одной из любимых и талантливых его учениц.
Начиная с 1910 года, под руководством Ауэра Цецилия выиграла несколько конкурсов, исполняя концерты Бетховена. У нее состоялись сольные концерты. А в 1914-м выпускницу Петербургской консерватории отметил знаменитый фонд Антона Рубинштейна, выдав солидную по тем временам денежную премию в 1200 рублей*.
Мастерство ее стало приносить доход, что в свою очередь способствовало реализации дальнейших творческих планов, в частности, проведению гастролей. Однако наступило горячее лето 1914-го. Россия вступила в большую европейскую войну, и в обозримом будущем ей стало явно не до искусств.

*Для сравнения: зарплата врача в земской больнице в начале 20 века была 80 рублей, фельдшера – 35. В пересчете на золото «царский» рубль приблизительно равнялся 1000 нынешних…

Замужем

Неожиданно изменилась и личная жизнь скрипачки. Она познакомилась с пианистом Борисом Захаровым, учеником Римского-Корсакова и близким другом композитора Сергея Прокофьева. На момент встречи с Цецилией Захаров был уже весьма маститым исполнителем, а его статус, помимо известности, заключался еще и в огромном земельном участке, доставшемся ему по наследству. Борис был на 12 лет старше Цецилии. И ради будущей супруги он оставил концертный союз со знаменитой пианисткой тех лет Анной Есиповой.
В 1916 году, в медовый месяц, молодожены совместили свадебное путешествие с гастролями. Их концертная дорога лежала в Скандинавию. Там творчество молодого дуэта публика приняла на ура. Критик описывал концерты Захаровых в Стокгольме и Копенгагене восторженно: «Никаких проблем стиля для этих двоих не существует!».
Благожелательные отзывы ждали их и в других европейских городах. Очень быстро – практически за одно концертное турне – о семейной паре узнал весь высший музыкальный свет Европы.
В 1917-м за творческими достижениями последовала и семейная радость – у Захаровых родилась дочь Татьяна.

Репин

В годы революции и гражданской войны в России музыканты пытались найти свое место в культурной жизни страны, но, честно говоря, получалось у них это слабо. До своего окончательного выезда за границу в 1921 году Захаровы жили в Петербурге. Здесь они иногда выступали с концертами. Но самый заметный успех был отнюдь не связан со сценой. В северной столице Захаровы сблизились с великим Репиным и впоследствии вошли в круг его друзей.
Художник И. Карпинский в своих дневниках писал о том, как познакомились Репин и Цецилия. «В Выборге, в переполненном зале народной школы, играла скрипачка Цецилия Ганзен. Артистка вышла на сцену в длинном белом вечернем платье. Строгие черты ее лица, задумчивые большие глаза, красивые обнаженные руки и весь облик хорошо гармонировали со скрипкой. Публика смотрела и слушала, как зачарованная. Вдруг какой-то шелест прошел по залу, одна за другой головы стали поворачиваться в одну сторону, и я расслышал шепот: «Репин! Репин рисует портрет Цецилии Ганзен!»
На портрете Цецилии, написанном Репиным позднее, скрипачка изображена в том белом платье, в котором была на концерте».

Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020
#сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
6


В рамках празднования Дня народного единства в учреждениях культуры Ростовской области пройдет комплекс онлайн мероприятий.

Для всех посетителей Мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» в этот день будут работать постоянные выставки «Рюриковичи», «Романовы», «Память поколений», «Фронтовой портрет. Судьба солдата», «Мультимедийная история избирательного процесса», а также две новые фотозоны, одна из которых установлена в рамках общероссийского проекта «Знаменосцы Победы», а другая будет размещена специально по случаю праздника.
Волонтеры культуры вручат подарки ветеранам города, в том числе ветеранам отрасли культуры, а также пациентам, которые будут выписаны из ковидных госпиталей города Ростова-на-Дону в День народного единства.

24 государственных учреждений культуры Ростовской области: музеи, библиотеки, театры, концертные организации примут участие в Ежегодной Всероссийской культурно-образовательной акции «Ночь искусств», которая проходит в рамках Дня народного единства под девизом «Искусство объединяет».
В детских музыкальных школах, детских школах искусств пройдут онлайн концерты.
Центральным мероприятием станет концертная программа в Ростовском академическом театре драмы имени М. Горького, в которой примут участие государственные и муниципальные ансамбли Ростовской области, творческие коллективы и исполнители Южного военного округа. В их числе: Государственный академический ансамбль песни и пляски Донских казаков имени Анатолия Квасова, ансамбль песни и танца «Легенда» Областного Дома народного творчества, ансамбль русских народных инструментов «Донцы» Ростовской областной филармонии, концертный ансамбль «Успех», ансамбль песни и пляски Южного военного округа, муниципальный ансамбль песни и танца «Надежда» г. Шахты.

Прямая трансляция концерта состоится 4 ноября с 12.00 до 15.00 при поддержке Медиа-холдинга «Дон-медиа» и телеканала «Дон 24», а также в социальных сетях по ссылкам: https://www.instagram.com/den.narodnogo.edinstva_rost.., https://www.facebook.com/groups/946139225909907.
День воинской славы России, День народного единства, отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Мероприятия праздника прежде всего направлены на объединение всех людей, независимо от рода их деятельности, вероисповедания, возраста, социального статуса во благо развития города, обрасти, страны.

 
Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020
#сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
7


В рамках культурно просветительской акции «Культурный марафон» стартует мультимедийный онлайн тест.
«Культурный марафон» – проект, реализуемый Министерством культуры Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и компанией «Яндекс». В 2020 году акция пройдет во второй раз.
2 ноября 2020 года на странице https://education.yandex.ru/culture/ в рамках проекта стартует мультимедийный образовательный онлайн тест. Тестирование будет проходить в течение месяца и завершится, как и марафон в целом, 1 ноября. Тест содержит не только вопросы, но и небольшие истории и загадки о культурных обычаях народов, которые живут в нашей стране.

Участников ждут призы, возможность выиграть одну из 1000 Яндекс.Станций Мини с Алисой внутри.

 
Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020
#сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
8

100-летию Донского комсомола посвящается.

Мы предлагаем вашему вниманию онлайн-мероприятие, посвящённое 100-летию Донского комсомола: «Юность комсомольская моя».
102 года назад, на первом Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодежи было принято решении о создании коммунистического союза молодежи. Позднее эта организация дважды переименовывалась. В итоге получился Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ).
Донской комсомол на 2 года моложе. Его первый съезд проходил в здании нынешней Ростовской государственной филармонии с 6 по 9 июня 1920 года. Всего же в рядах областной комсомольской организации состояли более 550 тысяч жителей Ростовской области, 300 тысяч из которых — ростовчане.
Особую роль в развитии экономики Ростовской области сыграли ударные комсомольские стройки.

В довоенное время такими стройками были объявлены завод Ростсельмаш и Новочеркасский электровозостроительный завод, в середине 70-х годов – Волгодонский завод тяжелого машиностроения («Атоммаш»).
В Каменске-Шахтинском также существовала комсомольская организация. К началу войны в ней состояло больше 3 тыс. человек. Особенно ярко проявили себя каменские комсомольцы в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. С первых же дней фашистской оккупации комсомольцы вели подпольную работу среди населения: это диверсионная и разведывательная деятельность, выпуск листовок, работа в госпиталях.
В начале 60-х годов большой размах на Дону получило движение под девизом — «Досрочно построим, досрочно освоим!» Сооружение перопуховой фабрики было объявлено ударной комсомольской стройкой. В выходные дни около трёх тысяч каменских парней и девчат работало на объектах стройки. В 1968 году в областном соревновании в честь полувекового юбилея ВЛКСМ каменской молодёжи не было равных: около 500 тонн металлолома собрали комсомольцы и пионеры города, благодаря чему на НЭВЗе изготовили два электровоза, получивших название: «Каменский пионер» и «Каменский комсомолец». Молодые рабочие в юбилейных трудовых вахтах работали под девизом — «За себя и за того парня». В 1978 году Каменская городская комсомольская организация была награждена переходящим Красным знаменем ЦК ВЛКСМ.
В 1990 году комсомольская организация города насчитывала 11,5 тысяч членов ВЛКСМ.
В Каменском музее хранится комсомольский значок тех времён: портрет вождя пролетариата В.И. Ленина изображён на красном полотне флага, ниже надпись золотыми буквами ВЛКСМ. В таком виде комсомольский значок просуществовал с 1957 вплоть до 1991 года – даты роспуска организации.

Кроме значка выдавался обязательно и комсомольский билет. Алого цвета книжечка с изображением вождя пролетариата В.И. Ленина и надписью ВЛКСМ.
Вот два важных атрибута комсомольца. Их с гордостью носили и бережно хранили. Ведь потерять их было большим позором. Они открыли многим дорогу в будущее.
У комсомола был свой девиз «Комсомол – боевой резерв партии!», «Не расстанусь с Комсомолом, буду вечно молодым!».
Свой гимн:
« Неба утреннего стяг…
В жизни важен первый шаг.
Слышишь: реют над страною
Ветры яростных атак!
И вновь продолжается бой.
И сердцу тревожно в груди!
И Ленин – такой молодой!
И юный Октябрь впереди».
Очень много лозунгов было распространено в то время: «Если партия скажет «надо», комсомол ответит «есть!», «У партии и комсомола одна цель – коммунизм», «Если тебе комсомолец имя – крепи имя делами своими!» и другие.
ВЛКСМ имел и свою общественно – политическую газету «Комсомольская правда». Выпуск ее начался еще 13 марта 1925 года. Это название осталось и сегодня, но уже без той идеологии, скорее, это просто новостная пресса.
За все время существования ВЛКСМ было придумано огромное количество песен: «Едут новоселы!», «Комсомольцы – добровольцы!», «Любовь, Комсомол и Весна!», «Мой адрес – Советский Союз!», «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым!», «Широка страна моя родная!», «Прощальная комсомольская!», «В песнях останемся мы!», «Веселый ветер!» с которой уезжали строить БАМ и многие другие стройки.
Конечно, о комсомоле сейчас с ностальгией вспоминает только старшее поколение и то в день праздника. Большая часть современной молодёжи понятия не имеет, что существовала такая организация. Сейчас, в реалиях нашего времени, комсомол действительно потерял свою актуальность. Вот только ничего нового, современного, на месте этой организации так и не было создано.
#КМДИ #Виртуальный_музей #музей #комсомол #КультураРФ




Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020
#сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
9
Листая старые альбомы.

Мы продолжаем проект «Виртуальный музей» и предлагаем вашему вниманию рубрику: «О чём расскажут фотографии».
Листая старые альбомы, мы вспоминаем наше детство, историю своей семьи, города, в котором росли, общались с друзьями, взрослели.

Сейчас, в веке нынешнем, возник огромный интерес к старым фотографиям. На одном из таких снимков запечатлён момент празднования первого мая. На площади Труда выступают юные гимнастки, демонстрируя широкой публике свои первые серьёзные шаги в большом спорте. На трибуне, как было принято в 70-е годы, стоят руководители города: секретари Горкома партии, Горисполкома, ветераны Великой Отечественной войны, руководители предприятий, представители трудовых коллективов. Да, именно они определяли жизнь нашего города во времена Советского Союза.

На трибуне, на красном фоне, написано: «Да здравствует первое мая!» На фото видно, как много людей пришло на праздник. И не удивительно, первомай в стране всегда любили. Дом на заднем плане украшен флагами, яркими поздравлениями. Подобным образом стремились украшать все города Советского Союза.
Сейчас всё это ушло в прошлое, да и праздник стал другим. На площади не устраивают больших концертов, нет больше демонстраций с транспарантами, патриотическими песнями и яркими шарами. Со Дня Международной солидарности трудящихся, столь любимый народом первомай переименован в Праздник Весны и Труда. Правда, по-прежнему его отмечают коммунисты, но того подъёма, веселья уже нет. Но есть возможность в этот день провести время с друзьями, сходить в музей, на концерт или поехать на дачу, кстати, последнее пользуется особой популярностью.

#КМДИ #Культура_онлайн #Каменский_музей #КМДИ #фотографии #история_фотографий

 
Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020
#сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
10
Продолжаем тему филумении или коллекционирования спичечных этикеток. В настоящее время, в период пандемии, мы с вами очень беспокоимся о своем здоровье. Стали чаще задумываться о нем и понимать, что здоровье – это главное в нашей жизни. Современная жизнь очень суетливая и быстрая, не всегда мы обращаем внимание на то, как хорошо мы моем руки, фрукты и т.д. Но с экранов телевизора, в интернете нам напоминают постоянно, просят обратить внимание, так как наше здоровье, в наших руках. Таким образом государство проявляет заботу о своих гражданах.Так было и в Советском Союзе, даже через спичечные этикетки постоянно напоминали населению о здоровье и профилактике. Покупая спички, люди обращали внимание на иллюстрации и через них получали дополнительную информацию о профилактике. В школах и детских садах обязательно уделяли внимание этой теме. Воспитатели обучали малышей, как правильно мыть руки, умываться. На классных часах проводились беседы.

Кстати, сейчас нас просят, носи медицинские маски для безопасности, что бы не заразиться вирусом. На рабочих местах люди сидят в масках. Для нас это не привычно и порой кажется не нужным. А вот в 60е.г. ХХ в. в СССР этот вопрос так же поднимался, была выпущена целая серия спичечных этикеток на эту тему. На них мы видим, что во время эпидемии гриппа рекомендовали носить маски в общественных местах, обслуживать граждан. Поэтому, тема профилактики была и есть очень актуальной.
Всем здоровья!

 
Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020
#сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________

 
Предыдущие страницы  6 5 4 3 2 1

_____________________________________________________________________________________________


/html