Каменский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества, в рамках проекта «Виртуальный музей», предлагает знакомство с лучшими коллекциями, выставками, наиболее интересными материалами, написанными сотрудниками.

_____________________________________________________________________________________________

на начальную страницу
_____________________________________________________________________________________________

«Воскресение Христово»


Мы продолжаем наш проект «Виртуальный музей» и сегодня в рубрике «Наши экспонаты» расскажем о шестичастной иконе «Воскресение Христово».

В православной традиции икона занимает особое место. Она не только украшение храмов и церквей, предмет почитания. С древности икону называли «Библией для неграмотных», «живописным Евангелием», «бессловесной проповедью», «богословием в красках». Сейчас это священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.
Данная икона написана в конце XIX века, она шестичастная (состоит из шести самостоятельных композиций, центральной частью которой является «Воскресение Христово»).

Простые по живописи, такие иконы продавались сравнительно недорого, и их мог позволить себе купить практически любой желающий, хотя, от мастера такая работа требовала особых навыков и терпения, поскольку живопись была миниатюрной и многофигурной.
На иконе, представленной в музее, вверху слева фронтальное изображение Святого Николая. (Святой Николай, Мирликийский Чудотворец). Поясное изображение в одеждах православного архиерея, указывающее на служение, которому святой посвятил себя при жизни. На шее зелёная с золотом епитрахиль, означающая благодать Святого Духа, сходящую на святого для совершения таинств. Правая рука в благословляющем жесте. В левой руке святой держит Евангелие. В центре вверху Воскресение Христово на сюжет «Сошествия во ад». В центре воскресший Иисус. В левой руке он держит восьмиконечный крест, подняв его над усмирённой им адской бездной. Другой рукой "воздвигает" из гроба первого человека -праотца Адама.
Слева вверху изображение Казанской иконы Божьей матери −поясное изображение Богоматери с младенцем на руках. Мария изображена закутанной в тёмно-вишнёвый плащ−мафорий, одежду замужних палестинских женщин.
В центре иконы Иисус в белом одеянии в окружении святых, изображённых в полный рост вполоборота. Стоящие по краям святые одеты в синие хитоны и красные плащи. В руках восьмиконечные кресты. Святые, стоящие по правую и левую стороны от Иисуса, держат в руках Евангелие.
Внизу справа и слева изображение двух святых. В центре изображение Девы Марии.


Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


_____________________________________________________________________________________________

 
«Давай закурим»

75 лет победы

75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.



История создания песни «Давай закурим», написанной в Каменске-Шахтинском в годы Великой Отечественной войны

Осенью 1941 года на Южном фронте наши войска вели ожесточенные бои на территории Ростовской области за каждый город, каждую улицу.
Штаб Южного фронта находится в г. Каменске. При штабе работал целый десант деятелей культуры: поэты, писатели, художники, журналисты. Фронту было необходимо информационное сопровождение, поэтому вместе со штабом следует редакция газеты «Во славу Родины». В ее штате известные люди: Сергей Михалков, автор гимна СССР и России, Борис Горбатов, В.Поляков- будущий автор сценария фильма «Карнавальная ночь» и многие другие.

Илья Френкель именно в Каменске написал свои знаменитые строки будущей песни:
Теплый ветер дует, развезло дороги,
И на южном фронте оттепель опять.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге,
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
Вскоре стихотворение попало к композитору Модесту Табачникову.
Он также находился в Каменске, где руководил армейским ансамблем «Веселый десант». К тому времени он был уже известным композитором, особенно любили его песню «Ах, Одесса, жемчужина у моря», популярную и сейчас. И на следующий день родилась одна из самых известных фронтовых песен.
Впервые она прозвучала в праздничном концерте 7 ноября 1941 года в Доме Красной Армии. Композитор сам аккомпанировал выпускнику Одесского театрального училища А. Явнику (сценический псевдоним- Воронцов). Слушатели долго не отпускали исполнителя со сцены. Ведь в песне, звучавшей в дни отступлений и кровопролитных боев, впервые прозвучала вера в то, что враг будет разбит, и победа будет за нами.
Стихи И. Френкеля были опубликованы во фронтовой газете «Во славу Родины». 22 января 1942 г с названием «Давай закурим!» и подзаголовком «Песенка южного фронта» они были опубликованы в «Комсомольской правде». Незамысловатые строки, посвященные солдатской дружбе, верности и долгу пришлись по душе воинам.
Позже Табачников разыскал Клавдию Шульженко и подарил ей эту песню. В её исполнении песню услышала и полюбила вся страна. Песня «Давай закурим» звучит до настоящего времени


 

Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


_____________________________________________________________________________________________


Г.А. Найдёнов
75 лет победы

75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.

Сегодня мы расскажем о Герое Советского Союза Григории Артёмовиче Найдёнове (1915 г.—2010г.) -командире взвода 120-миллиметровых миномётов миномётного дивизиона 9-го отдельного миномётного полка, 40-й армии, Воронежского фронта. Награждён орденами Ленина и Отечественной войны 1-й степени, а также медалями.

Родился в селе Селиверстово, ныне Волчихинского района Алтайского края.
На фронтах войны с августа 1941 года. Командир взвода миномётного дивизиона старший лейтенант Найдёнов одним из первых переправился через Днепр. В период с 10 сентября по 10 октября 1943 года в боях за город Белая Церковь (Киевская область) огнём дивизиона уничтожил 8 пулемётных точек, подавил 3 артиллерийские и миномётные батареи, уничтожил до роты гитлеровцев, отбил три атаки противника.
После войны, с 1950 по 1977 годы, жил и работал в Каменске-Шахтинском на химкомбинате «Россия».
Почётный гражданин села Селиверстово.
Бюст Героя установлен в селе Волчиха.
Его имя увековечено на Мемориале Славы в Барнауле.
Включён в энциклопедию Алтайского края.
В Парке Победы Каменска-Шахтинского Герою установлена мемориальная доска.



Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


_____________________________________________________________________________________________


Г.И. Величко

75 лет победы

75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.


Геннадий Иосифович Величко (1922—1999) — участник Великой Отечественной войны, снайпер 1008-го стрелкового полка 266-й стрелковой дивизии 3-й гвардейской армии Юго-Западного фронта, старший сержант.

На фронте с июня 1941 года. Снайпер 1008-го стрелкового полка старший сержант Г. Величко с начала войны по июнь 1943 года уничтожил из снайперской винтовки более 330 гитлеровцев. Был награждён именной снайперской винтовкой - 7,62-мм снайперская винтовка обр. 1891/1931 гг. Стал инструктором снайперского дела и подготовил для фронта 14 снайперов.
В городе Минеральные воды на аллее Героев Советского Союза ему установлен барельеф. В Парке Победы Каменска-Шахтинского Герою установлена мемориальная доска.


Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


 _____________________________________________________________________________________________

Сборник "Пролог"


Мы продолжаем наш проект «Виртуальный музей» и сегодня в рубрике «Наши экспонаты» расскажем о редких книгах из коллекции музея.

Одна из них− «Пролог» − славянский церковный сборник, имеющий ещё одно название −Синаксарь. По сути это сокращённый свод жития святых, поучительных слов Иоанна Златоуста, Василия Великого и других. Безусловно, это один из великих памятников духовной письменности Древней Руси.
Ведёт свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти. Прототипом для него послужили греческие Минологии и Синаксари.
Первоначально Пролог был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви. С этого времени книга становится письменным памятником благочестия и святости. Со временем текст Пролога дополнялся житиями новых святых: это сказание о Борисе и Глебе, о преподобном Феодосии Печерском, святой княгине Ольге и князе Владимире, Святой Софии в Киеве.
Помимо этого, Пролог пополняется большим количеством назидательных статей. Они содержат поучения Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
В Прологе можно найти отрывки из древних Патериков, притчи, проникнутые мыслями о покаяния, милосердия, христианской любви к ближнему, духовном совершенстве. Все это сделало Пролог своеобразной православной энциклопедией.
Вторая книга не менее ценная− «Сказания святого епископа Епифания Кипрского». Святой Епифаний один из ранних Отцов Церкви, прославившийся обличениями ересей. Причислен к лику святых в Православной и Католической церквях. Книга представляет собой соборное послание, которое повествует о распятии Христа, о приходе к Пилату одного из тайных учеников Христа – Иосифа Аримафейского – с просьбой разрешения ему похоронить тело учителя, о самом погребении и воскрешении Христа. Так же рассказывает об истории церкви и двенадцати апостолах. На последних страницах книги – славословие царю и великому князю всея Руси самодержцу Михаилу Федоровичу.

Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


_____________________________________________________________________________________________


Н.П. Блинов


75 лет победы

75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.


Сегодня мы расскажем о Герое Советского Союза – Никите Павловиче Блинове (1914г.-1942 г.) - участнике Великой Отечественной войны, офицере, мастере танкового боя.

На фронте с первых дней – командир танкового взвода пограничных войск, затем- командир танковой роты. Старший лейтенант. Экипаж танка Н. П. Блинова уничтожил 8 орудий, несколько миномётных батарей и пулемётных точек, 6 танков и самоходных артиллерийских установок. 2 апреля 1942 года в одном из боёв танк Н. П. Блинова был подбит. Немцы окружили и забросали его гранатами. Был ранен, но продолжал управлять боем. В смертельном бою под г. Белый Оскол его экипаж уничтожил 4 танка противника и совершил танковый таран. Н. П. Блинов погиб.
Похоронен в посёлке городского типа Белый Колодезь Волчанского района Харьковской области Украины. На х. Старая Станица его именем названы улица и средняя школа. В посёлке Лух Ивановской области установлены бюст и мемориальная доска, имя Н. П. Блинова носит одна из улиц. Мемориальная доска установлена на здании Старостаничной средней школы Каменского района, где он учился.
В Парке Победы Каменска-Шахтинского Герою установлена мемориальная доска.



Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________


«Дойдём до Берлина!»


75 лет победы

75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.


В этом году 9 мая мы будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне! День Победы –это особенный праздник. День нашей всеобщей памяти и скорби, радости и любви. Особенно памяти, которая должна быть у каждого из нас, чтобы больше никогда не было войны, мы жили под мирным небом, гордились нашими отцами, дедами, прадедами, освободившими Родину и другие страны от немецко-фашистских захватчиков.
В запасниках музея много экспонатов, посвящённых Великой Отечественной войне. Сегодня речь пойдёт от военных плакатах, а точнее об одном, с надписью «Дойдём до Берлина!»

На плакате изображён уверенный в себе улыбающийся боец, поправляющий сапог на фоне движущейся колонны советских войск. «Дойдём до Берлина!» — гласит плакат.
Его автором является художник Леонид Голованов, создавший свою работу в 1944 году.
Изображённый на плакате Василий Голосов был одним из лучших снайперов Великой Отечественной войны, который, к сожалению, до Берлина так и не дошёл −он погиб за два года до Победы, в августе 1943-го года. Голосов получил смертельное ранение в грудь и был похоронен в братской могиле. В октябре того же года ему посмертно, за уничтожение 422 фашистов, было присвоено звание Героя Советского Союза.
Художник писал плакат по фотографии, восхитившись смелость героя. Так Голосов стал прототипом для собирательно образа бравого бойца на одном из самых знаменитых советских плакатов.


Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


_____________________________________________________________________________________________

Красная горка.

Сегодня ещё один праздник-Красная горка- первое воскресенье после Пасхи. По церковной традиции это Антипасха или Фомино воскресенье. Ведь в этот день Христос явился апостолу Фоме.
Когда Христос явился апостолам, то Фомы среди них не было. Услышав весть о воскрешении, Фома не поверил в это. Через неделю он встретился со Спасителем, но опять усомнился, и лишь, когда тогда Христос показал ему свои раны, Фома уверовал в Воскресение и признал в Христе распятого Учителя. В церковной традиции этот день именуется также Антипасха, т. е. вместо Пасхи, празднуются столь же радостно, с взаимным приветствием Христос Воскрес! — Воистину Воскрес!

Красная горка-ещё одно название праздника- «красная» -значит красивая, так называли весну. Горки −места народных гуляний, где собиралась молодёжь. Было принято водить хороводы, веселиться, петь песни, играть в популярные в те времена игры.
В этот день традиционно было много свадеб. Считалось, что свадьба, сыгранная в этот день, подарит долгую и счастливую семейную жизнь.
Обязательно было принято, как и на Пасху красить яйца. Существовал обряд гадания, когда крашенные яйца катали с небольших горок, если яйцо скатится и не разобьётся, то его владельца ожидают счастье и удача на весь год.
Кроме того, на Красную горку «кликали весну», одаривали подарками невесток и зятьев.



Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей



_____________________________________________________________________________________________

Самовар-"паук"


Мы продолжаем наш проект «Виртуальный музей» и сегодня в рубрике «Наши экспонаты» расскажем о походном самоваре.
Появился самовар не в России, как зачастую принято считать. Ещё древние люди, желая согреть жидкость, бросали в емкость с водой раскаленный большой камень, в результате чего вода практически мгновенно закипала.
Приборы такого типа давно были известны в Китае, где же ещё? У них были все основные конструктивные признаки самовара: сосуд для воды, труба и жаровня для углей. Назывались они Хого, что дословно переводится с китайского, как «огненный котёл».
До сих пор существует легенда, что с Россию самовар завёз из Голландии Петр I. Но исторические летописи свидетельствуют, что самовар появился на Руси уже после смерти Петра. И впервые его создали на Урале в 1740 году. Через несколько лет полюбившийся россиянам прибор начинают изготавливать в Туле.
В зажиточных семьях было два самовара: один для торжественных случаев, а второй для ежедневного чаепития.
Самовар, который представлен на фото, чаще всего брали с собой в поход воевавшие и помещики, для возможности пить чай по желанию, вне зависимости от наличия на пути трактиров и почтовых станций. 

Название «паук» или «паучок» он получил из-за грациозных ножек, напоминающих лапки паука. Несмотря на внешнюю хрупкость, они с лёгкостью выдерживают вес самовара. Ножки складывались и прибор легко было перевозить на дальние расстояния. Модель имеет стандартную конструкцию. Корпус гранёный, по бокам две металлические ручки, украшенные деревом, для удобства подачи.


Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


_____________________________________________________________________________________________


Куклы советских времён.

Все мы родом из детства. Только росли в разное время. Советская игрушка это прежде всего трогательные воспоминания нескольких поколений в любой семье. Куклы, плюшевые мишки, матрёшки, забавные пупсы-целая эпоха воспоминаний, увы, дано ушедшая.
Современная детвора зачастую играет в компьютерные игры или с набитыми электроникой роботами, ультрасовременными автомобилями, куклами, которых не сразу отличишь от живого малыша, как например, реборнов.
Посмотрите на трогательные экспонаты из музейной коллекции, представленные на фотографии−они сделали из самых простых, но исключительно безопасных материалов, о вредных красителях в тот период и речи быть не могло. Производители прежде всего думали о здоровье подрастающего поколения.

Особой популярность пользовались куклы-пупсики. Девочки брали их с собой в школу, шили им одежду. После Второй мировой войны в Ленинграде было налажено массовое производство кукол-голышей из целлулоида, которых прозвали пупсами. Кстати, первоначально предприятие называлось «Артель им. Рубена», в 1940 её переименовали в фабрику «Ленинградская игрушка», сейчас это ООО «Пластмастер».
Для работы над куклами в советские времена привлекли замечательных художников, создавших яркие образы, которые до сих пор ценятся коллекционерами.
В конце 80-х в СССР появилась кукла Барби, затем другие игрушки и время пупсов и трогательных и наивных кукол ушло безвозвратно, вместе с эпохой.


Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


_____________________________________________________________________________________________



Французский фарфор.

В рубрике «Наши экспонаты» три оригинальные тарелки из коллекции Каменского музея известной французской компании: «Hoisy le rox."
Долгое время во Франции фарфор и фаянс не производили. В страну завозились недешёвые изделия из Китая. В силу высокой цены они считались предметами роскоши, за них платили золотом и серебром. Белый фаянс во Франции впервые был изготовлен на мануфактурах бургундского Невера в 1650 г. и был выполнен в китайском стиле. На мануфактурах Нормандии началось производство фарфора.
Раскрыть секрет китайской техники изготовления твёрдого фарфора французы смогли только после того, как иезуит Франсуа Ксавье
Д’Антреколь сумел отправить в Европу образцы природных материалов. После 1730 года во Франции начали выпускать фарфор с оригинальными рисунками.

На трёх тарелках, представленных в постоянной экспозиции музея, изображены шуточные сцены из жизни французских солдат. Например, на центральной тарелке солдаты в синих камзолах, красных брюках сидят на длинных банкетках на фоне казарм. Крайняя банкетка перевернулась, солдат упал на землю.
В нижней части надпись на французском языке, рассказывающая в о том, что не стоит одному садиться на край банкетки, чтобы не упасть.


Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


_____________________________________________________________________________________________


Стереоскоп


      Мы продолжаем наш проект "Виртуальный музей" и сегодня в рубрике "Наши экспонаты" расскажем о стереоскопе.
     Для начала давайте разберёмся, что это за предмет и для чего он был нужен? Стереоскоп - это оптический прибор для просмотра "объёмных" фотографий.
Принцип его работы довольно прост - две одинаковые фотографии попадают в прибор так, чтобы один глаз видел только один снимок, а другой глаз-второй, в итоге мы видим "объёмное" изображение.
Первый стереоскоп был изобретён в 1829 году учителем математики из Эдинбурга мистером Эллиотом. Первоначально это была довольно объёмная и неудобная коробка в расположенными по краям фотографиями.
Несколько лет устройство дорабатывалось и в итоге француз Жюль Дюбоск купил патент на изготовление стереоскопа у Девида Брюстера, который так и не сумел найти применение прибору. На Лондонской Всемирной выставке в 1851 г. продукция Дюбоска имела большой успех и особенно понравилась королеве Виктории, которой подарили стереоскоп.

Стереоскоп.jpg

В 1864 году Оливер Холмс создал самый удачный стереоскоп. Оптик Джозеф Бейтс усовершенствовал прибор и наладил его серийный выпуск. Как и представленный на фото стереоскоп, он состоял из держателя призматических окуляров с тубусом для лица, и подставки для стереопары, соединённых между собой регулировочной рейкой.
Стереоскопы пользовались большой популярностью, особенно в конце XIX- начале XX вв. Редко в каком доме не было стереоскопа и набора пластин.

Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________

Метрические книги

 

  Каменский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества обладает уникальными экспонатами, связанными с историей нашего города.

  Станица Каменская на 100 лет старше Ростова-на-Дону, датой рождения ее является 1671 год. Здесь было 7 храмов и церквей. В каждом храме велись метрические книги, где производились записи о «бракосочетавшихся», «новорожденных» и «умерших». Эти книги являются ценным источником знаний о жизни нашей станицы. Как создавались семьи, каков средний возраст казаков и девиц, вступавших в брак, возможен ли был повторный брак для казачьих вдов, какими именами называли казаки своих новорожденных детей, каков средний возраст жизни казаков и многое другое можно узнать из метрических книг.

Метрические книги.jpg

  Сегодня мы расскажем, какие имена были популярны в конце XIX− начале XX веков. И был ли выбор имен для новорожденных таким, как сейчас, когда каждая третья девочка в классе Софья, Анастасия или Дарья. Метрическая книга 1913 года показывает, что выбор был гораздо разнообразнее: из 100 просмотренных имен только 2-3 совпадали. Среди этого разнообразия есть хорошо известные и в наше время: Мария, Дарья, Анна, Елена, Ирина, Екатерина, Анастасия, Ксения, Варвара, Вера, Ольга, Софья. Есть и другая категория имен, позабытых сейчас: Васса, Феодосия, Ефросинья, Параскева, Фекла, Агафья.

  Самыми популярными именами у мальчиков были: Алексей, Иван, Андрей, Илья, Матвей, Дмитрий, Александр, Борис, Павел, Никита, Николай, Степан. Но были и уникальные: Африкан, Митрофан, Аполон, Поликарп, Мирон, Фадей, Андриан, Платон.

  Почему же выбор имен в начале XX -го века был гораздо разнообразнее, чем сейчас? Все дело в том, что имена детям присваивали в храме при крещении по «Святцам», в зависимости от дня рождения. «Святцы» или «Месяцеслов» - поименный перечень святых, чтимых Православной Церковью, составленный по порядку месяцев и дней их чествования.

 

Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


_____________________________________________________________________________________________

В.И. Байбарин


      Сегодня речь пойдёт о творчестве художника-прикладника Василия Ивановича Байбарина. В музее представлены авторские работы мастера, выполненные в технике геометрической резьбы по дереву. Трехгранно-выемчатая резьба получила свое название, так как все элементы рисунка формируются благодаря трехгранным выемкам. Обычные геометрические фигуры, переплетаясь между собой, формируют полноценный узор.

Байбарин2.JPG


       В нашем городе не найдётся человека, который не останавливался возле оригинальных шкатулок, филигранно украшенных разделочных досок, тарелок, заколок и многих других нужных в быту предметов, выполненных Василием Ивановичем. Его часто можно видеть на городских праздниках или просто у центрального рынка, где выставляют свои изделия на продажу местные мастера.
        Первый урок резьбы Василий Иванович получил ещё в пионерском лагере, где работал учителем физкультуры. Там его научили азам геометрической резьбы по дереву. Начал покупать разделочные доски и наносить резьбу на них. Сейчас он украшает хлебницы, деревянную посуду, изготавливает сувениры на казачью тему. Для работы использует древесину липы, осины, ольхи, груши, красного дерева.

Байбарин1.JPG     Он участник выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Минске, Дагомысе, городах Ростовской области, лауреат многочисленных фестивалей, а также городской премии "Феникс".


Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


 

_____________________________________________________________________________________________

 

 История Каменского вокзала.

 

  Первый железнодорожный вокзал станции Каменская был построен в 1871 году. Строительство железной дороги в значительной степени послужило толчком к развитию местной экономики и росту качества жизни станичников. Выгодное расположение станицы на железнодорожной линии Ростов-на-Дону — Воронеж — Козлов (ныне — Мичуринск) — Москва способствовало росту торговли.

Вокзал.jpg

  Железная дорога стала наиболее подходящим видом транспорта для доставки сырья, необходимого станичной промышленности. В этот период открывались заводы, магазины, банки, в Каменской также открылась гостиница, где селились коммивояжеры петербургских, московских, варшавских фирм. Возросший статус станицы, как крупного экономического центра отразился и на её внешнем облике. Многие улицы были вымощены булыжником, проведен водопровод. Станица Каменская стала зажиточной и процветающей. В 1912 году был выстроен другой вокзал. Большое и красивое здание, окружённое клумбами с цветами.

  Во время Великой Отечественной войны и оккупации города немецко-фашистскими войсками в 1942 году вокзал был сильно разрушен и восстановлению не подлежал.

Вокзал2.jpg

  Современное, уже третье здание вокзала, построено в 1951 году по типовому проекту Харьковского бюро. Наружные часы на здании вокзала впервые появились в 1961 году.

Вокзал3.jpg

В настоящее время вокзал продолжает работать. Ж/Д имеет статус грузовой и пассажирской станции Ростовской области.



Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

 

_____________________________________________________________________________________________

  Пасхальные открытки.

 

  Сегодня весь православный мир отмечает Светлое Христово Воскресение, один из самых любимых праздников. Сейчас мы поздравляем друг друга с помощью социальных сетей, отправляя виртуальные открытки. Но такая возможность появилась всего несколько лет назад.

  Ещё совсем недавно мы покупали на почте почтовые карточки, писали на них поздравление и ждали несколько дней, пока их доставят адресату.

Пасхальные открытки 1.jpg

Первая подобная карточка была выпущена в Австро-Венгрии в 1869 году. Иллюстрированные открытки в России появились в 1894-1895 годах.

А в 1898-м появились пасхальные благотворительные открытки, средства от продажи которых направлялись на помощь сестрам милосердия. В качестве иллюстратора был приглашён художник Н.Н. Карамзин. Он написал четыре пасхальных акварели: «Пахарь», «У часовни», «Тройка летом», «Весна». Община Св. Евгении, выпустившая их, стала одним из крупнейших производителей открыток в Российской империи. С ней работали такие известные мастера кисти, как И. Я. Билибин, В.И. Зарубин, Н.К. Пимоненко, И.И. Смукрович и другие.

  Много почтовых карточек для России создавали в Европе. Правда изображения были не совсем привычные –цыплята в домиках из яичной скорлупы, пасхальные зайчики, популярные за рубежом и по сей день.

Пасхальные открытки 2.jpg

Для нашей страны делалась специальная надпись: «Христос Воскресе!»

  Пасхальные открытки пользовались большой популярностью вплоть до 1917 года, после которого они исчезли на многие годы из обращения, как и официальное упоминание о самом празднике. Вернулись они в Россию только в 1990-х гг. Кстати, сюжеты, в большинстве случаев, остались прежние: подготовка к Пасхе, празднование, гуляния и игры.



Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"

#сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


_____________________________________________________________________________________________


на начальную страницу

_____________________________________________________________________________________________

/html