Версия для слабовидящих



Каменский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества, в рамках проекта «Виртуальный музей», предлагает знакомство с лучшими коллекциями, выставками, наиболее интересными материалами, написанными сотрудниками.

_____________________________________________________________________________________________

Предыдущие страницы 15 14 13 12 11 ...  4  3  2  1
_____________________________________________________________________________________________
13

Великие песни великой страны. История песен «Одессит Мишка» и «Давай закурим».


В этом году известной песне «Давай закурим», созданной в нашем городе в годы Великой Отечественной войны и впервые исполненной в Каменском Доме офицеров, исполнилось 80 лет. И в связи с этой датой мы - сотрудники Каменского музея декоративно-прикладного искусства и народного творчества, решили встретиться с Заика Владимиром Степановичем, удивительным человеком, проживающем в нашем городе, который издал в этом году книгу «Великие песни о Великой войне». Владимир Степанович работал в Главной редакции музыкального радиовещания Гостелерадио СССР, а позднее в радиовещательной компании «Голос России», имевшей зону радиовещания на 160 стран. Он был автором и ведущим многих музыкальных радиорубрик и в том числе «Муза, опаленная войной». Научный сотрудник музея Самарченко Тамара Ивановна взяла интервью у Владимира Степановича, которое мы предоставляем Вашему вниманию.


#КМДИ #ВОВ #Каменский_музей #Табачников #Френкель #Шульженко #Заика #песни_войны #Каменск #Каменск_Шахтинский
Наш музей представлен также в социальных сетях "Телеграм",  "ВКонтакте" и "Одноклассники"
_____________________________________________________________________________________________
12

Немного информации из метрических книг.


Знакомясь с романом писателей Ильфа и Петрова «12 стульев» мы удивлялись выражению «турецко-подданный». Многие считали, что это выражение, придумано писателями. Но оказывается, это явление существовало в реальной жизни.
В то время в Российской империи, для евреев существовала черта оседлости и ряд других прелестей, изрядно портивших им жизнь. И многие бессарабские и херсонские евреи давали взятки падким до наживы туркам, и принимали турецкое подданство, становясь таким образом иностранными гражданами. С этого момента, по отношению к ним переставало действовать большинство ограничений на местах проживания: на учебу, службу и т. п. Очевидно, папа гражданина Бендера также решил распрощаться с нелегкой судьбой российского еврея и стать евреем турецким. Эти граждане имели свои паспорта и на территории России являлись иностранными гражданами. Таких иностранцев в станице было предостаточно.

В Метрических книгах встречаются подданные не только Турции, но и других государств:
-австрийско- поданные Стефан Яковлевич Даничек, г.Эгиди Стефан Михайлович Уфи , Янко Янусович Ристович, Иосиф Матвеевич Попырек (католик), Вацлав Иосифович Прокупски (чех), австрийско-подданный г. Праги Иосиф Панарека ( тут вообще сочетание несочитаемого!!!)
-прусско-подданный Карл Франц Иван Кундорф,
-персидско-подданные Сергей Абрамович Ибрагимов, Микирдиц сын Газара, армяно-григорианского вероисповедания.
-греческо –подданные Даниил Маркович Кладос и Фока Александр Михайлович.
-Швейцарский гражданин Жан Абрамович Брюон, лютеранского вероисповедания.
Каким образом эти люди оказались в нашей станице? Вероятнее всего они занимались коммерческой деятельностью, так как казаки заниматься торговлей считали делом зазорным. Но остались они все в нашей Каменской земле на станичном кладбище.

#КМДИ #Каменский_музей #метрические _книги #музей #история #станица

Наш музей представлен также в социальных сетях "Телеграм",  "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
11

«Буфет ресторана железнодорожного вокзала станции Каменская (начало XX века)»


Мы уже рассказывали, что художник, резчик по дереву Александр Баранов подарил музею три прекрасных живописных полотна. Картины написаны для проекта газеты «Пик» «Город, которого нет».
Одна из работ, выполненных Александром Викторовичем,- «Буфет ресторана железнодорожного вокзала станции Каменская (начало XX века)».

До революции пассажиры питались в буфетах, на больших станциях - в ресторанах. Персонал заранее оповещался по телеграфу о количестве пассажиров, прибывающих с курьерским или почтовым поездом. И к их приезду накрывались длинные столы. Обедать в привокзальных буфетах и ресторанах считалось престижным. В конце XIX начале XX вв. вокзал был центром общественной жизни. При нём находились почта, парикмахерская, базар и даже баня. Здесь также можно было купить свежие газеты.
Поесть в таких буфетах можно было недорого, но вкусно. Например, бутерброд с чёрной икрой стоил 10 копеек, телятина-40 копеек, птица разная -50 копеек, чай со сливками -10 копеек.
Продукты всегда были качественными и свежими: ни станционному буфетчику, ни содержателю ресторана не хотелось терять гарантированных клиентов.
На картине изображён фрагмент зала буфета - ресторана начала минувшего века. В центре и с правой стороны барная стойка с пятью высокими шкафами-буфетами с застеклёнными дверцами разной высоты, выполненными по типу "горки". На стойке установлен самовар с заварным белым чайником и ваза с фруктами.
За стойкой стоит бармен в белой рубашке с бокалом в руке. Чуть поодаль мы видим ещё одного официанта с полотенцем на руке. Немолодая пара-мужчина с тросточкой в костюме светло-коричневого цвета и женщина в длинной синей юбке и красном полупальто делают заказ. В очереди стоят офицер в светлом мундире со спутницей, мужчина в сером костюме с портфелем. С левой стороны фрагмент длинного прямоугольного стола с белой скатертью и стульями с высокими спинками. На столе установлены две пальмы в больших горшках, вазы с фруктами, столовые приборы. За столом сидят три женщины в синих и голубом платьях и два мужчины, беседующие с бокалами в руках. У стола стоит официант и принимает заказ.
В верхней части картины красные потолки, богато декорированные золотыми карнизами. Цвета насыщенные, мазки пастозные.
Самое главное, что удалось автору - это передать атмосферу того времени.
Картина написана акриловыми красками в 2019 году. Работу можно увидеть, посетив стационарную экспозицию музея «История станицы Каменской».

#КМДИ #Каменский_музей #музей #Каменск_Шахтинский #вокзал #старый_вокзал #художник #Баранов #Александр_Баранов #Город_которого_нет #старый_город #живопись
Наш музей представлен также в социальных сетях "Телеграм",  "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #КМДИ #музеи #виртуальныймузей
_____________________________________________________________________________________________
10

«Известные люди станицы Каменской»

Станица Каменская – станица казачья испокон веков.
Естественно, чаще всего в разных старинных документах встречаются фамилии людей военных. И знакомясь с ними, мы узнаем уникальные вещи. Оказывается, казаки служили не только в кавалерии, но и в самых удивительных частях, названия которых в наше время даже звучат непривычно:
-Дмитрий Иванович Печенев, Каменской станицы младший офицер корпусного воздухоплавательного отряда. К сожалению, он был убит в 1917 г. в 23 года.
-военный топограф штабс-капитан Петр Андреевич Мианчинский,
-старший подъесаул 3-го Донского пограничного полка Дмитрий Малахов, убит, ему исполнился 31 год,
-отставной флотский боцман Федор Моисеев,
-города Одессы потомственный дворянин помощник шофера 1-го конного корпуса Николай Яковлевич Семененко.
Нашим современникам сложно понять, чем занимался этот человек, ибо слова «шофер» и «конный полк» трудно совместимы.
-Заведующий передвижного узла ст. Лихая полковник Александр Семенович Милюгин.
В станице постоянно находились иногородние казачьи части. Сохранились имена некоторых казаков:
-поручик 9-ой Сибирской стрелковой генерал-фельдсцмейстера Великого князя Михаила Николаевича артиллерийской бригады Сергей Федорович Ястребов убит в бою с немцами 16 сентября 1915 г., погребен на Каменском станичном кладбище;
-есаул 1-го Кубанского пластунского батальона Михаил Васильевич Зазулин;
-прапорщик из мещан г. Ярославля Александр Иванович Лузин, 38 лет, задавлен поездом 3.04.1916 г.
-Варшавской губернии г. Вацлава дворянин Александр Семенович Таманский;
В следующих наших встречах вспомним роман Ильфа и Петрова «12 стульев». А как наша станица связана с ним, мы расскажем, продолжая изучать старинные документы.

#КМДИ #Каменск_Шахтинский #Каменск #казаки #история #станица #воины #Каменский_музей
Наш музей представлен также в социальных сетях "Телеграм",  "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
9

История одной фотографии. Кафе «Лакомка»


СССР прекратил своё существование в 1991 году, но до сих пор он представляет огромный интерес для людей. Листая старые фотографии тех времён, мы видим, как изменилась наша жизнь, став в чём-то лучше, в чём-то сложнее. Но увидеть Каменск минувших дней всегда интересно. Тем более, советского периода.
Думаю, многие каменчане среднего возраста помнят кафе «Лакомка», которое находилось в угловом здании на проспекте Карла Маркса 31/33.

Сюда приходили целыми семьями, с детьми, большими и маленькими компаниями, чтобы отведать сладкие кулинарные шедевры советских времён. Бисквитно-кремовые вкусности раскупались каменчанами и гостями города с большим удовольствием.
Рядом находился кинотеатр «Ударник» и после просмотра кинофильма или перед ним можно было купить любимое пирожное и сок.
В советские времена торт был неизменным сладким атрибутом любого семейного торжества или праздника. Кстати, в тортах и пирожных тех времён не было пальмового масла и прочих неприятных добавок. Все продукты были натуральные, поэтому и очень вкусные.

Стоил торт около трёх рублей, самые известные были «Сказка», «Прага», «Птичье молоко», «Ореховый»…. Пирожное стоило около 15-20 копеек. В кафе всегда было многолюдно и весело. Сейчас от тех времён остались лишь воспоминания. Кто помнит это легендарное кафе? Поделитесь воспоминаниями.
Кстати, здание, построено в 1895 году для своей гостиницы адвокатом Иваном Пашинским, который жил в доме, где сейчас располагается газета «Труд».

#КМДИ #Каменский_музей #Каменск_Шахтинский #СССР #СоветскийСоюз #торты #пирожные #кафе #Лакомка #история

Наш музей представлен также в социальных сетях "Телеграм",  "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #КМДИ #музеи #виртуальныймузей
_____________________________________________________________________________________________
8

«Куклы из бабушкиного сундука»

1 июня, ко Дню защиты детей, в Каменском музее откроется очень интересная выставка−«Куклы из бабушкиного сундука». В экспозиции будут представлены куклы ручной работы, выполненные из многослойной ткани по эскизам отделения этнографии Государственного Воронежского университета, изготовленные по образцам старинной одежды XIX-начала XX веков губерний центральной России: Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Рязанской, Нижегородской, Смоленской и т. д. Вы увидите кукол в цыганском костюме, одежде Донского казачества, платьях, которые носили московские барышни.
Посетив выставку, можно окунуться в прекрасный, для кого-то давно забытый, мир детства, узнать историю игрушки. Ведь здесь представлены куклы, которые использовали в обрядах наши предки: пеленашки, зерновушки, зольницы, деревянные и глиняные игрушки прошлых времён,
Семёновская матрёшка, состоящая из десяти маленьких куколок.
В экспозиции также герои полюбившихся сказок-«Снежная королева», «Золушка», «Красная шапочка», «Садко», «Снегурочка», «Тысяча и одна ночь» из коллекции Каменского музея.
Экспонаты представлены из коллекций Цимлянского районного краеведческого и Каменского музеев.


#КМДИ #Каменский_музей #музей #куклы #Цимлянский_музей #куклы_обереги #выставка #искусство
Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #КМДИ #музеи #виртуальныймузей
_____________________________________________________________________________________________
7

Песни времён Великой Отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны было написано много прекрасных песен, которые с успехом звучат и в наши дни: их любят и помнят. Одна из таких песен- «Синий платочек». Её триумф наступил весной тысяча девятьсот сорок второго года, когда лейтенант Максимов сочинил для неё новый текст, который передал Клавдии Шульженко.
Историю песни нам рассказал В.С.Заика, много лет работающий в Главной редакции музыкального радиовещания Гостелерадио СССР; компании «Голос России».

Как только К. Шульженко записала «Синий платочек» на пластинку, песню узнали и полюбили на всех фронтах и в тылу. Её любят и поют и в наше время. Сегодня, в День Победы, «Синий платочек» не раз будет звучат со сценических площадок и экранов телевизоров. Она давно стала символом прекрасной и чистой любви.

#КМДИ #ВОВ #Каменский_музей #Синий_платочек #Шульженко #Заика #песни_войны #Каменск
Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #КМДИ #музеи #виртуальныймузей
_____________________________________________________________________________________________
6

Праздник Весны и Труда


Первое мая имеет разное название, в зависимости от страны: праздник труда, Праздник Весны и Труда, Международный День солидарности трудящихся.
Первомай появился в середине XIX века. Первыми с требованием восьмичасового рабочего дня выступили рабочие Австралии 21 апреля 1856 года. С тех пор этот праздник в Австралии стал ежегодным. 1 мая 1886 года в США и Канаде был устроен ряд митингов и демонстраций. При разгоне демонстрации в Чикаго погибли митингующие. Несмотря на это, ежегодно 1 мая рабочие продолжали проводить акции протеста, требуя принять во внимание их тяжёлые условия труда.
Парижский конгресс II Интернационала, по предложению американских рабочих, запланировавших свою забастовку на 1 мая 1890 года, объявил эту дату Днём солидарности рабочих всего мира, и предложил отметить его демонстрациями с требованием 8-часового рабочего дня и другими социальными требованиями.
Первые массовые демонстрации пролетариата в России были отмечены в 1897 году, когда праздник приобрёл политический окрас. К 1912 году количество представителей пролетариата, участвовавших в майских демонстрациях, достигло 400 тысяч. И уже в 1917 году целые миллионы людей шагали по улицам, требуя свержения царской власти. Именно в этом году российский праздник стал носить официальный характер, демонстрации и парады начали проводить открыто.
Несмотря на то, что изначально Первомай имел политический характер, со временем он превратился в любимый народный праздник. Люди стали отмечать эту дату с друзьями.
Именно так День Международной солидарности трудящихся постепенно превратился из ежегодного политического митинга в любимое народное торжество. Красные флажки и воздушные шарики были неотъемлемыми атрибутами этой даты.
 
После того, как распался Советский Союз, эту дату всё равно продолжают отмечать. Да и лозунг «Мир! Труд! Май!» всё ещё продолжает звучать в поздравлениях.
Сейчас это замечательный праздник Весны и Труда, возможность встретиться с друзьями, пообщаться, прекрасно провести время.

#КМДИ #Каменский_музей #праздник #1мая
Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #КМДИ #музеи #виртуальныймузей
_____________________________________________________________________________________________
5

Нельзя забыть

Жители нашего города не понаслышке знают, что такое геноцид. Великая Отечественная война прошлась страшным катком по каменчанам, оставив от 78 000 жителей только 13 000 человек. Это и 1500 человек расстрелянных фашистами, и 5000 молодых юношей и девушек, угнанных в Германию, и более 5000 человек, погибших в боях за Родину и много других причин, которые привели к уничтожению нашего генофонда.




#КМДИ #Каменский_музей #без_срока_давности #19апреля
Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей
_____________________________________________________________________________________________
4

Пётр I и его эпоха

Пётр I, последний русский царь и первый император родился 9 июня 1672 года.
Ему было четыре года, когда его отец, царь Алексей Михайлович, умер. Трон унаследовал пятнадцатилетний Федор, старший сын Алексея Михайловича от первого брака.
Царь был болен и в 1682 году, на двадцатом году жизни покинул этот мир. У Федора остались два брата — пятнадцатилетний Иоанн и девятилетний Петр. У Иоанна тоже были серьезные проблемы со здоровьем, и было очевидно, что как самодержавный государь он править не сможет. И тем не менее, царями провозгласили обоих братьев, Иоанна и Петра.
Регентом при царях (одном малолетнем, другом больном) стала их старшая сестра Софья. Именно она фактически правила страной следующие семь лет. В 1689 году происходит переворот. Софью заключают в Новодевичий монастырь — и таким образом отстраняют от власти.
После заточения Софьи в монастырь Россией еще некоторое время формально правили два царя, но реальная власть находилась в руках Петра I. С этого момента начинается его единоличное правление.

Его реформаторская деятельность распространялась на все сферы русской жизни. Для того чтобы обучиться ремеслу, он задумал Великое посольство в Европу. О Северной войне, длившейся 21 год, Петр говорил: «Ученики обычно школу в семь лет оканчивают, наша же троекратно была».
Он был жестоким и милостивым, справедливым и вспыльчивым. Известно, что он ещё и страдал эпилептическими припадками, много пил. Он мог издать какой-то указ, потом забыть про него. Но несмотря ни на что, ему удалось осуществить многое из задуманного.
Самостоятельное царствование Петра I началось с Азовских походов. В результате второго похода турецкая крепость Азов была взята, путь России в Азовское море был открыт.
Особенно сильно его интересовало кораблестроение. Дольше всего посольство задержалось в Голландии. Кроме того, Петр некоторое время работал плотником на голландской верфи. Но, задачей Петра I было не просто узнать, как строить корабли, но и понять, почему это надо делать именно так.
Реформы Петра I уникальны своей радикальностью и тем, что преобразования инициировались исключительно сверху. Прежде ничего подобного в мире никто не предпринимал.
Часто говорят, что Петр «переломил Россию через колено» — в качестве примера этого перелома приводятся известные указы о бритье бород. Для Петра борода была символом старины, архаики, которую он намеревался искоренить.

О готовности общества к реформам говорит то, что практически все петровские нововведения довольно быстро прижились и не были отторгнуты после его смерти.
В случае же с элитой одними бородами и платьем дело не ограничилось. В России появились другие продукты, другая мебель, другие предметы для украшения интерьера. Петр первым начал покупать в Европе живопись, чтобы украшать стены дворцов.
Очень важным в этом отношении было основание Петербурга, построенного по совершенно иным принципам, чем древнерусские города. Он был с прямыми улицами, на которые выходили фасады каменных домов. Внутреннее пространство петербургских дворцов было устроено совершенно иначе, чем дома московской знати, какая-то часть дома теперь была «публичной», чтобы владелец мог принимать у себя гостей. В новом городе все было создано для нового образа жизни.
Петр разбил в Петербурге Летний сад и выписал для него из Италии скульптуры — до этого в России не было пространств, где люди могли бы гулять, общаться друг с другом и смотреть на что-то красивое. Петр создал первый русский музей — Кунсткамеру, которая должна была знакомить посетителей с тем, как устроен мир. Европейское платье давало свободу движений. Петровская эпоха и реформы Петра — это еще и значительное ускорение темпа жизни.
Одной из главных функций государства становится полицейская. Петр писал: «полиция есть душа гражданства». При этом полиция понималась не только как учреждение, но как система отношений государства и подданных, при которой государство контролирует все сферы жизни.
Он полностью изменил социальную структуру общества, сделав ее более четкой и простой. Теперь все общество было разделено на небольшое число групп, у каждой из которых были ясные обязанности по отношению к государству. Боярство фактически перестало существовать.
Наконец, он создал политическую полицию. Ее функции исполняли Преображенский приказ  и Тайная канцелярия .
Стяг с Андреевским крестом был провозглашен Петром I в качестве официального флага российского военного флота России. Балтийский флот России был создан во время Великой Северной войны 1700—1721 годов.

Он полностью изменил жизнь России, сделав её более современной, просвещённой и относительно свободной.


_____________________________________________________________________________________________
3
«Великие песни Великой войны».

Библиотека Каменского музея пополнилась еще одной уникальной книгой «Великие песни Великой войны».
Подготовил и издал ее журналист главной редакции музыкального радиовещания Гостелерадио СССР, музыковед, ветеран радиовещания Владимир Степанович Заика, которого в Главной редакции радиовещания Гостелерадио СССР называли «Золотое перо». Автор награжден грамотой ЮНЕСКО за участие во Всемирном конкурсе по патриотическому воспитанию детей и юношества под девизом «Эпос страны».
 
Разрушение Советского Союза, отсутствие патриотического воспитания привело к искажению мировоззрения на окружающую действительность. Стали раздаваться призывы о пересмотре результатов Великой Отечественной войны. И тогда на Всесоюзном Радио родилась новая рубрика «Муза опаленная войной», где продолжал работать Владимир Степанович.
В эту книгу вошли тексты радиопередач о наиболее интересных и любимых песнях ВОВ. За время войны их было создано более пятисот. Но до нас дошли всего несколько десятков. Это самые любимые, самые востребованные даже в наше время песни: «Священная война», «Синий платочек», «Жди меня и я вернусь», «Темная ночь», «На безымянной высоте» и, конечно, наша песня, созданная в нашем городе и впервые прозвучавшая здесь - «Давай закурим». Как и где она создавалась, где впервые прозвучала песня - вы узнаете в этой книге. Песня имела несколько версий, о них вы тоже узнаете из этой книги.
Автор книги Заика В.С.- наш земляк, каменчанин, что вызывает особую гордость за наш город. Надеемся встретиться с ним на страницах нашего виртуального музея еще не один раз.

#КМДИ #Каменский_музей #музей #Каменск_Шахтинский #Песня_Давай_закурим #ЗаикаВС #музыка #ВОВ #песни_войны #книга

Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей
_____________________________________________________________________________________________
2
Дисковый телефон

В современном мире мы так привыкли к прогрессу и удобству, что порой даже не представляем как же раньше люди обходились без тех или иных современных технологий. Возьмем к примеру один из наших экспонатов музея- дисковый телефон периода СССР. Люди, которые пользовались этим аппаратом, с удовольствием вспоминают его. Казалось бы, что в нем особенного, но что -то все таки есть.

Советский телефон был символом эпохи. Во многих фильмах и песнях он упоминался, когда речь шла о любви и чувствах между мужчиной и женщиной. Сколько тайных разговоров было сказано в эту трубку. Поначалу телефоны имелись не у каждого в доме, это было особым шиком, редкостью, если он был. Зачастую соседи ходили друг к другу, что бы позвонить к родственникам или друзьям в другой город.

Интересен и прост был и его принцип работы. На аппарате из пластмассового корпуса расположен круглый диск с отверстиями, где расположены цифры от 0 до 9. Что бы набрать нужный номер для звонка необходимо было вставить палец в нужный круг с цифрой на диске и прокрутить его, наши граждане пытаясь ускорить набор номера, с силой прокручивали диск, не дожидаясь пока он сам это сделает. Но самым интересным был звук диска «трещетка, трель»- кто слышал его, тот сразу вспомнит. По звуку звонка многие со временем могли определить разницу между звонками местными и междугородними.

Советские телефоны все были проводные и перемещаться, например, по квартире могла позволить только длина провода. А чаще провода были короткие и аппарат всегда стоял на одном месте. Дисковые телефоны всегда были очень надежными и прочными. На столах всех руководителей страны и других начальников всегда они стояли. Да и сейчас можно обратить внимание, что в правительственных кабинетах стоят проводные телефоны, не смотря на сегодняшний прогресс, когда мы имеем беспроводные мобильные телефоны разных моделей и фирм. То есть, это опять таки подтверждает надежность связи.



#КМДИ #Каменский_музей #коньки #история_одного_экспоната #Каменск_Шахтинский #Каменск #КультураРФ
Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
1
История одного экспоната. Коньки.

Мы продолжаем нашу рубрику «История одного экспоната». В запасниках Каменского музея много интересного. Есть и коньки советского периода. Они сильно отличаются от красивых и удобных современных, в которых не устанешь, и кататься намного легче. Но в период дефицита радовались любым.
В 60-70-е годы в нашем городе заливали большой каток на стадионе. И там можно было покататься на коньках. Ходили туда каменчане с удовольствием, большими компаниями. Особенно часто там бывала молодёжь. Коньки не обязательно было покупать. Их давали на прокат. На стадионе играла музыка и он никогда не пустовал. Детвора, подростки, студенты и даже взрослые проводили там свободное время. Вообще, спорту в советский период уделяли большое внимание.
Коньки из коллекции музея явно не пылились в кладовке, судя по их виду. Их владелец, наверняка, был частым посетителем стадиона. Кстати, небольшие катки заливали и во дворах. Там мальчишки с удовольствием играли в хоккей, а не сидели в интернете при помощи мобильных телефонов, как нынешняя детвора.
А когда появились первые коньки? Немного истории. Использовать коньки люди научились достаточно давно. По последним предположениям археологов, это произошло три тысячи лет назад.
Первоначально они изготавливались из костей животных и шнуровались веревками. На них люди перемещались по замершим водоемам. На Руси коньки украшали стилизованными конскими головами. Двигаться на них было крайне неудобно, поэтому их считали детской забавой.

Только после изобретенного нового вида коньков, выполненных на деревянной основе с металлическими полозьями, кататься на них стало проще. Предположительно, это изобретение принадлежит жителям Голландии. После того, как Петр I вернулся из этой страны, вслед за царем на лед вышел весь двор. В последующее два столетия катание на коньках превратилось в любимое развлечение для одних и в бизнес для других.

Усовершенствованы коньки были в 1900-х годах. Их стали изготавливать с подобием ботинок и более тонким лезвием.
Первый клуб любителей конькобежного спорта открылся в 1877 году. В 1896 году на его базе провели первый чемпионат мира по фигурному катанию, участвовали в нём только мужчины. Женщины стали показывать своё мастерство с 1906 года.
Сейчас фигурное катание –один из самых популярных и любимых видов спорта и не удивительно – ведь это настоящее искусство.



#КМДИ #Каменский_музей #коньки #история_одного_экспоната #Каменск_Шахтинский #Каменск #КультураРФ

Наш музей представлен также в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей
_____________________________________________________________________________________________


Предыдущие страницы 15 14 13 12 11 ...  4  3  2  1

_____________________________________________________________________________________________


/html